У Вас есть свой сервер SAMP, но вы не знаете, как сделать, чтобы о нем узнали?
В данной статье мы подскажем Вам, как правильно и выгодно продвинуть сервер San Andreas Multiplayer, и поднять на нем онлайн, от имени разработчика одного достаточно крупного в своё время проекта.
В первую очередь Вы должны понять, и посмотреть - как выглядит ваш сервер для обычного игрока. Удобно и интересно ли на нем играть. Это является одним из главных требований к качественному проекту. Баги, отсутствие мотивации и хотя бы небольшого количества игроков отпугивает потенциального игрока. Чем уникальнее и удобнее для игрока проект - тем больше вероятности, что потенциальный игрок останется на нем.
Если Ваш проект полностью готов к труду и обороне - Нужны игроки. И здесь не все так просто. Даже если Вы купите рекламу в рейтинге, на различных каналах YouTube, и тематических сообществах - это не даст особого прироста, если у вас отсутствует первоначальный онлайн.
Поэтому, если Вы решились на покупку рекламы для проекта - желательно первое время как можно чаще находиться на сервере, даже если на нем сейчас никого нет. Чем больше онлайн у рекламируемого сервера - тем больше игроков перейдет по рекламе, и зайдет на него.
Представим ситуацию: Вы купили дорогостоящую рекламу где либо, и люди начали видеть Ваш проект. Зашел один человек, побегал по карте, но ему быстро стало скучно, так как больше никого на сервере нету. И он выйдет. И так будет продолжаться, пока на сервере не появится хотя бы небольшой онлайн, либо не закончится срок аренды рекламы. Поэтому важно быть на сервере в момент заказанного продвижения.
Приведем основной список мест, где можно имеет смысл заказывать рекламу:
- Рейтинги/Мониторинги с высокой посещаемостью
- Ютуберы по San Andreas Multiplayer
- Крупные сообщества ВКонтакте по SA-MP
- Реклама в поиске
На своем опыте моих предыдущих проектов, могу сказать - что это единственные ходовые варианты.
Идеальный вариант продвижения - комплексная реклама. Когда вы в одно время берете рекламу везде. Тогда на сервер резко заходят люди, и процент заходящих игроков умножается в разы, так как на сервере уже имеется небольшой онлайн, а это очень важно (Ведь вспомним главное правило - на сервере без онлайна играть не интересно, и люди принципиально не заходят на них, так как хотят играть по сети, с другими людьми). Теперь расскажу немного об опыте каждого способа.
Мониторинги/Рейтинги.
Это хороший способ, когда уже есть небольшая аудитория игроков. Люди заходят с поиска, в ожидании хороших серверов с имеющимся онлайном. В первую очередь они смотрят на самые яркие и видные места (По статистики нашего рейтинга, большей популярностью пользуются сервера на 1-10 месте в рейтинге, и чем ниже сервер - тем меньше его замечают). К тому же, соотношение стоимости рекламы, и игроков (при наличии уже имеющейся аудитории) достаточно хорошее.
Наш рейтинг занимает одни из самых высоких мест по запросам серверов SAMP (50% посетителей), SA-MP Android (30% посетителей), и CR-MP (20% посетителей). И посещаемость с каждым днем идет вверх.
Ютуберы
Обзорщики - Это действенный способ, когда нужно резко поднять онлайн. И чем крупнее обзорщик, тем больше игроков зайдет на сервер в течении первой недели. Способ хорош тем, что вы сразу же после выхода обзора получаете аудиторию, которая останется на сервере в зависимости от интереса к проекту. Однако стоимость одного обзора может выйти в достаточно крупную сумму, если мы говорим о хороших обзорщиках.
Сообщества ВКонтакте
Такой же неплохой способ, как и покупка рекламы в рейтингах/сайтах. Зависит от текущего онлайна сервера. Важно выбирать группы с реальной активностью. Вы можете взять рекламу в группе с большим количеством участников, и не получить должного эффекта. А можете взять рекламу в свежем сообществе, где хорошая активность, но не так много участников - и получить при этом больший эффект.
Помните - важно смотреть, как бы Вы себя чувствовали на месте игрока на вашем сервере, и остались бы вы на нем играть.
Ну а мы желаем Вам успехов в этом нелегком деле, и Удачи!